Система предварительного прогрева дизельного двигателя

Система предварительного прогрева дизельного двигателя

При пуске холодного двигателя температура самовоспламенения не достигается только за счет сжатия, поэтому необходим предварительный подогрев топливовоздушной смеси.
С этой целью в каждую камеру сгорания ввернута свеча накаливания. Она состоит из корпуса с запрессованным в него нагревательным стержнем. При подаче напряжения обмотка нагревателя в стержне в течение нескольких секунд разогревается до температуры свыше 850 °С, в результате чего длительность подогрева до пуска редко длится более 10 с. При выключении в комбинации приборов контрольной лампы предварительного прогрева можно пускать двигатель.
Для ускорения прогрева двигателя на моделях с 1987 года выпуска предварительный подогрев продолжается и после его пуска. Длительность подогрева определяется блоком управления в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Блок управления находится за центральной консолью под воздуховодом. Информация о температуре двигателя поступает в блок управления от датчика температуры охлаждающей жидкости. На основании полученных данных блок управления определяет длительность и силу тока.

 

Проверка системы  предварительного  подогрева двигателя
При трудностях, возникающих при пуске двигателя, в первую очередь измерьте компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессии слишком мала, то при низкой температуре окружающей среды двигатель не будет пускаться.
Проверка свечей накаливания
Отверните гайки и отсоедините провода от свечей накаливания.

 

Использование омметра для измерения сопротивления между контактом свечи накаливания и блоком цилиндров
Рис. 4.17. Использование омметра для измерения сопротивления между контактом свечи накаливания и блоком цилиндров


 

Подключите последовательно к каждой свече накаливания омметр и проверьте сопротивление между контактом свечи накаливания и блоком цилиндров (рис. 4.17).
Если сопротивление не равно нулю, свеча накаливания неисправна и ее необходимо заменить.

 

Свеча накаливания
Рис. 4.18. Свеча накаливания: 1 – гайка с шайбами; 2 – соединительный провод; 3 – свеча


 

Выверните неисправную свечу накаливания. Вверните новую свечунакаливания и затяните ее моментом 20 Н•м (рис. 4.18).
Подсоедините к свече накаливания провод и закрепите его гайкой с шайбами.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не превышайте указанный момент затяжки, так как может быть поврежден стержень накаливания и свеча преждевременно выйдет из строя. Следите за тем, чтобы на свечу накаливания не попадало масло или топливо.

 

Свечи накаливания с обгоревшими нагревательными стержнями.

 

Свеча накаливания с обгоревшим стержнем
Рис. 4.19. Свеча накаливания с обгоревшим стержнем


 

Обгорание стержней свечей накаливания (рис. 4.19) часто является следствием неисправности топливных форсунок. Подобные повреждения не следует причислять к  внутренним или наружным дефектам свечи накаливания.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если повреждение на обнаружено, а двигатель пускается плохо, проведите внешний осмотр свечей накаливания при включенном предварительном подогреве. Для этого снимите топливные форсунки и через отверстия наблюдайте за свечами накаливания при прогреве.

 

При обнаружении подобных свечей накаливания недостаточно заменить их. В этом случае необходимо также провести проверку топливных форсунок на давление впрыска и герметичность.
Проверка реле свечей  накаливания

 

Подсоединение реле свечей накаливания к клеммам аккумуляторной батареи и проверка замыкания контактов реле
Рис. 4.20. Подсоединение реле свечей накаливания к клеммам аккумуляторной батареи и проверка замыкания контактов реле


 

Отсоедините контактный разъем реле свечей накаливания. Двумя дополнительными проводами подсоедините реле к клеммам аккумуляторной батареи, как показано на рис. 4.20, и проверьте, замыкаются ли контакты реле.
Если контакты реле не замыкаются, замените реле.

Добавить комментарий